СОГЛАСОВАНИЕ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ОФИСА
Если вам нужно сделать перепланировку офиса законно, то нужно пройти процедуру модернизации изолированного административного помещения.
В этой статье мы расскажем, какие перепланировки офисов подлежат согласованию, какие разрешения нужно получать.
В последнее время на рынке недвижимости очень распространенный вид офисных помещений больших площадей open space, внутри которых нет перегородок.
Или еще их называют офисы со свободной планировкой. Настолько ли она свободная, разберем в этой статье.
Обычно, такие офисы «со свободной планировкой» представляют собой одно общее помещение с выгороженным санузлом. Например, как на представленном фото технического паспорта, изолированное помещение состоят из двух помещений: административного помещения 300 м2 и санузла 3 м2.
Собственники таких помещений, при планировании рабочего процесса, сталкиваются с проблемой : как же здесь грамотно разместить сотрудников.
При планировании, возникает потребность, выгородить рабочие мета, сделать комнату переговоров, кабинеты для руководства.
Что является перепланировкой или модернизацией?
Согласно действующим техническим нормативным правовым актам, любые изменения планировки нежилого помещения являются модернизацией.
Модернизация – согласно ТКП 45-1.01-4-2005* п. 3.3.5: Совокупность работ и мероприятий, связанных с повышением потребительских качеств зданий, сооружений, их частей и (или) элементов, с приведением эксплутационных показателей к уровню современных требований в существующих габаритах.
Модернизация — это вид реконструкции, проводимой в существующих габаритах.
Многие собственники офисов думают, что установив перегородки не до потолка, они не создают отдельные помещения и никаких согласований не требуется. Да, такое функциональное зонирование возможно, но только если высота таких перегородок или трансформирующихся перегородок не превышает 1,2 метра.
Министерство по чрезвычайным ситуациям разъясняет это следующим письмом:
На основании письма МЧС, выделение рабочих мест в пределах одного помещения ограждающими конструкциями, в том числе сборно-разборными и раздвижными высотой до 1,2 м возможно без согласования и отдельным помещением не считается.
Все что выше 1,2 м, рассматривается как отдельное помещение и требует согласования.
Для утверждения перегородок выше 1,2 м необходимо:
- Получить разрешение местного исполнительного органа. (Решение администрации района);
- Выполнить проект планировки офиса;
- Согласовать со всеми заинтересованными службами;
- Выполнить работы, собрать исполнительную документацию;
- Ввести в эксплуатацию и получить новый технический паспорт.
В проектном бюро ТЕКТОНИКА вы можете заказать перепланировку офиса «под ключ» . Мы имеем опыт и все необходимые разрешительные документы на осуществление данного вида деятельности.
Чем грозит самовольная перепланировка?
В случае самовольной перепланировки офисного помещения, юридическому лицу грозит штраф до 500 базовых единиц.
Уплата штрафа не является гарантией получения нового технического паспорта. Необходимо сделать обследование и выводы специалистов о том, что не нарушены строительные нормы, нормы пожарной безопасности, санитарные нормы.
Не факт, что нарезка новых помещений не привела к нарушению путей эвакуации, и как следствие необходимость устройства дополнительных систем дымоудаления, пожаротушения, пожарной сигнализации и расчета путей эвакуации. Все эти обоснования отступления от норм очень затратное финансово и по времени мероприятие.
Согласование перепланировки (модернизации) офиса
Проектное бюро «ТЕКТОНИКА» оказывает бесплатную консультацию по вопросам проектирования и согласования перепланировки офисов. Мы проведем все необходимые проектные работы и административные процедуры по данным видам работ без вашего участия.
Примеры работ по перепланировке офисных помещений вы можете посмотреть перейдя по ссылке.
- 100% гарантия согласования модернизации
- работаем без посредников
- 100% положительных решений Госстройэкспертзы
- более 500+ реконструкций за последние 5 лет